Возрастные особенности детей 5-6 лет

Что ребенок должен знать


Ознакомление с окружающим
•        Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
•        Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
•        Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
•        Знать название города, деревни, где живут, улицу.
•        Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.

Экологическое воспитание
о растениях
•        Узнавать и называть 6-7 растений и их части.
•        Уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности.
•        Выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями.
•        Определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
•        Знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается).
о животных
•        Уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ).
•        Знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
•        Уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела.
•        Конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность.
•        Продолжать знакомить с дикими животными.
•        Называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе
•        Формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду).

Развитие речи
•        Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно.
•        Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
•        Употреблять в речи простые и сложные предложения.
•        Пользоваться прямой и косвенной речью.
•        Поддерживать непринужденную беседу.
•        Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.


Комментариев нет:

Отправить комментарий